Ильина Екатерина Викторовна, воспитатель

Занятие по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе «Красивые воздушные шары»

Занятие по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе «Красивые воздушные шары»

Задачи:

Образовательная: Учить детей изображать предметы округлой формы (шар); различать цвета, правильно называть их; бережно относиться к материалам, правильно их использовать; правильно держать кисть – чуть выше железного наконечника, набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом о край баночки.

Развивающая: развивать эстетическое восприятие детей.

Воспитательная:воспитывать интерес детей к рисованию, воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и встают в круг на ковре.

Приветствие:

Утром все пробуждаются и друг другу улыбаются.

Солнце встало из-за крыши

Поднимается все выше

Лучики свои расправит

Настроенье вмиг исправит!

Котята говорят мяу-мяу, собачки – гав-гав, лягушки –

ква-ква. А ребятки – здравствуйте!

За ширмой слышен плач.

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто –то плачет?

Убираем ширму. На стульчике сидит Пятачок, а в лапке держит лопнувший воздушный шарик.

Воспитатель: Ребята кто это?

Дети: Пятачок

Воспитатель: Пятачок, почему ты плачешь?

Пятачок: Я спешил на день рождение к своему другу ослику Иа, хотел подарить ему воздушный шарик. Я очень быстро бежал по лесу, запнулся и упал, а шарик лопнул. Теперь ослик Иа очень расстроится.

Воспитатель: Не плачь Пятачок, у меня есть вот такой замечательный шарик.(показывает сдутый шарик). Ребята, но разве он похож на шарик?  Он должен быть большой, круглый. Что же с ним случилось?

Дети: Он сдулся.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы он стал большим?

Дети: Надуть

Воспитатель: Давайте попробуем его надуть.

Воспитатель надувает шарик, привязывает ниточку такого же цвета.

 Воспитатель: Что с ним произошло? Каким он стал?

Дети: Большим, круглым.

Воспитатель: Что внутри шара?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Да, в шарик попал воздух, вот он и растянулся, а когда сдувается, то становится маленьким. А теперь давайте представим, что у вас в руках шарики и мы их будем надувать.

 Дыхательная гимнастика: «Надуй шарик». (Дети подносят руки к губам, дуют).

Воспитатель: Молодцы ребята. А давайте мы с вами тоже сделаем подарки для ослика Иа, нарисуем много воздушных шариков, а Пятачок их подарит от нас.

Показ воспитателя.

Воспитатель: У вас на листочках нарисованы разноцветные ниточки. Давайте к красной ниточке «привяжем» красный шарик, к желтой - желтый шарик, к зеленой – зеленый шарик.

 Показываю, как мы будем рисовать наши шарики.
Я беру в руки кисточку, выше ее одежки. Обмакну кисточку в баночку с водой, лишнюю воду обсушу об салфетку. Затем аккуратно обмакиваю ее всем ворсом в баночку с краской, снимаю лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса. Беру зеленую краску и начинаю проводить округлую линию и соединяю один конец с другим. И легким движением закрашиваю. После этого хорошо промываю кисть, прежде чем набрать краску другого цвета.
Получился шарик?

Дети: да

Таким же образом воспитатель рисует остальные шарики.
Воспитатель: Вот получились у нас разноцветные шарики, но прежде чем начать  рисовать, давайте поиграем

Пальчиковая игра «Шарик»

Надуваем шар с тобой,  («шар»)

Он становится большой. (развести кисти)

Лопнул шар, хоть был хорош, (сомкнуть кисти)

Стал на тряпочку похож. («тряпочка»)

Воспитатель: А теперь ребята давайте пройдем за столы и приступим к рисованию наших шариков.

Ребятки берем кисточку тремя пальчиками, выше железного наконечника. Все вместе проводим в воздухе округлую линию. Соединяем один конец с другим, таким образом, чтобы у нас получился шарик.
- Молодцы!

- А теперь обмакните кисточку в стаканчик с водой, обсушите лишнюю водичку об салфетку и аккуратно набирайте краску на кисть, лишнюю краску снимите о край баночки. Ребята не забывайте хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета и придерживать листик свободной рукой.

Дети рисуют воздушные шары.

Воспитатель: Молодцы ребята! Какие замечательные воздушные шары у вас получились. Несите их скорей Пятачку.

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?

Дети: Воздушные шары

Воспитатель: А какого они цвета?

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Кому мы их подарим?

Дети: Ослику Иа

Воспитатель: Вы сегодня такие молодцы и я для вас тоже приготовила небольшие подарки.

30 января 2021 в 13:40

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.