Ильина Екатерина Викторовна, воспитатель
Занятие по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе «Красивые воздушные шары»Занятие по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе «Красивые воздушные шары» Задачи: Образовательная: Учить детей изображать предметы округлой формы (шар); различать цвета, правильно называть их; бережно относиться к материалам, правильно их использовать; правильно держать кисть – чуть выше железного наконечника, набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом о край баночки. Развивающая: развивать эстетическое восприятие детей. Воспитательная:воспитывать интерес детей к рисованию, воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему. Ход занятия: Дети заходят в группу и встают в круг на ковре. Приветствие: Утром все пробуждаются и друг другу улыбаются. Солнце встало из-за крыши Поднимается все выше Лучики свои расправит Настроенье вмиг исправит! Котята говорят мяу-мяу, собачки – гав-гав, лягушки – ква-ква. А ребятки – здравствуйте! За ширмой слышен плач. Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто –то плачет? Убираем ширму. На стульчике сидит Пятачок, а в лапке держит лопнувший воздушный шарик. Воспитатель: Ребята кто это? Дети: Пятачок Воспитатель: Пятачок, почему ты плачешь? Пятачок: Я спешил на день рождение к своему другу ослику Иа, хотел подарить ему воздушный шарик. Я очень быстро бежал по лесу, запнулся и упал, а шарик лопнул. Теперь ослик Иа очень расстроится. Воспитатель: Не плачь Пятачок, у меня есть вот такой замечательный шарик.(показывает сдутый шарик). Ребята, но разве он похож на шарик? Он должен быть большой, круглый. Что же с ним случилось? Дети: Он сдулся. Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы он стал большим? Дети: Надуть Воспитатель: Давайте попробуем его надуть. Воспитатель надувает шарик, привязывает ниточку такого же цвета. Воспитатель: Что с ним произошло? Каким он стал? Дети: Большим, круглым. Воспитатель: Что внутри шара? Дети: Воздух. Воспитатель: Да, в шарик попал воздух, вот он и растянулся, а когда сдувается, то становится маленьким. А теперь давайте представим, что у вас в руках шарики и мы их будем надувать. Дыхательная гимнастика: «Надуй шарик». (Дети подносят руки к губам, дуют). Воспитатель: Молодцы ребята. А давайте мы с вами тоже сделаем подарки для ослика Иа, нарисуем много воздушных шариков, а Пятачок их подарит от нас. Показ воспитателя. Воспитатель: У вас на листочках нарисованы разноцветные ниточки. Давайте к красной ниточке «привяжем» красный шарик, к желтой - желтый шарик, к зеленой – зеленый шарик. Показываю, как мы будем рисовать наши шарики.
Дети: да Таким же образом воспитатель рисует остальные шарики.
Пальчиковая игра «Шарик» Надуваем шар с тобой, («шар») Он становится большой. (развести кисти) Лопнул шар, хоть был хорош, (сомкнуть кисти) Стал на тряпочку похож. («тряпочка») Воспитатель: А теперь ребята давайте пройдем за столы и приступим к рисованию наших шариков. Ребятки берем кисточку тремя пальчиками, выше железного наконечника. Все вместе проводим в воздухе округлую линию. Соединяем один конец с другим, таким образом, чтобы у нас получился шарик.
- А теперь обмакните кисточку в стаканчик с водой, обсушите лишнюю водичку об салфетку и аккуратно набирайте краску на кисть, лишнюю краску снимите о край баночки. Ребята не забывайте хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета и придерживать листик свободной рукой. Дети рисуют воздушные шары. Воспитатель: Молодцы ребята! Какие замечательные воздушные шары у вас получились. Несите их скорей Пятачку. Итог занятия Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня рисовали? Дети: Воздушные шары Воспитатель: А какого они цвета? Дети: Красный, желтый, зеленый. Воспитатель: Кому мы их подарим? Дети: Ослику Иа Воспитатель: Вы сегодня такие молодцы и я для вас тоже приготовила небольшие подарки. 30 января 2021 в 13:40
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.